Медленно шёл ночной герой и улыбался! (с)Киш
Кому-то по пьяни мерещатся черти, кому-то жёны, а мне… мой ангел. И сегодня он чертовски сварлив. Видимо, решил покарать меня за излишнее употребление грехов. Хотя невольно сам в них участвует… зараза!
- Ну и что дальше? Разбил сердце жене губернатора, оскорбил местную аристократию похабными куплетами о его Величестве, а они ведь вассалы, совесть у тебя есть? Неужто верность рыцарей столь низко стоит, что следует преумножать пороки мира?
- Стоит…гик… бееее
- Хочешь сложить голову ради доказания собственной глупости?
- Заткнись… без тебя тошно, ик!
- Неужели вся моя опека о тебе завершится облёванным трупом в петле, слегка украшенным губной помадой?
- Фу, я ведь целил на служанку, думаешь приятно было отбиваться от этой старой коровы, да ещё герцогини?! Пришлось покинуть их милый бал и посетить паб…хе-хе. А рыцари так ужрались, что последовали за мной и до утра вряд ли заметят смену обстановки. А как они подпевали! Да ебали они в жопу своего короля! Искусство не врёт, оно приносит людям радость!!! Бэээ…
- Ты фигляр.
- Сам скотина.
- Бесталанный ублюдок!
- Это не моя вина…
- Я всего лишь храню тебя, а не отвечаю за твои поступки!
- Ну и храни, чё разорался?
- Когда ты пьян, с тобой невозможно разговаривать…
Я подозрительно покосился на маленькую фигурку, всего в две ладони, грустно восседающую на плетне. Она не была расплывчатой или прозрачной, даже во тьме я могу чётко рассмотреть мельчайшие перья на лоснящихся крыльях.
- Зато когда трезв, полностью лишён такой возможности. К счастью.
- Я в твоих стихах, и песнях. Ты знаменит благодаря мне, мальчик.
- Как ты стал моим хранителем?
То ли мне показалось, то ли он действительно покраснел и занервничал.
- Что я вижу! Ангелы тоже потеют? Или в семействе хранителей закралось бесовское происхождение, случившееся с перебродившим нектаром?
- Да что ты знаешь о нас!!! Не тебе смертный, нести хулу о высшем мире!
Бедняга так ёрзал, что у его золотые волосы задымились, а перья встопорщились и некрасиво поблекли.
- Так - так, не мне, стал быть.
Раскачиваясь и бурча себе под нос, я отправился на сеновал, в поисках тепла, и если повезёт, ласки. Выглядел я при этом не чуднее любого пьяного, считающего зелёных змей.
- Мои родители погибли от мора, моё село сгорело, меня контузил пьяный вояка из-за паршивого зайца, так что я даже имён этих самых родителей не помню. Хранитель! Куда ты смотрел? Да и что мне дают мои песни, слава… тумаки… шлюхи, ха-ха. Ни семьи, ни дома. Ты думаешь я счастлив? Ну да, когда пою, и то как оказалось, лишь благодаря тебе! Если это великий замысел, где смысл?
Я не заметил, откуда он вытащил фляжку, но клянусь, это была самая настоящая тёртая фляга вроде тех, которыми пользуются грузчики в порту. Глотнул, и протянул мне.
- Нектар?
- Чистейший. Хлебни, не стесняйся, тебе потребуется умиротворение.
Осторожно приняв небесный напиток, я чуть не выронил его, недооценив вес. На небесах свои секреты. И количество не подвело.
- Сладковат, а так, ничего. Не хуже медовухи тётки Фанни.
Ангел молча смирился с комплиментом и активно продолжил набираться, ничуть не смущаясь компании подопечного.
Я тактично молчал, стараясь поудобней утюшкаться в колючей соломе. От райского снадобья меня постигло скорое отрезвление, чего никак нельзя было сказать о несчастном Хранителе. Интересно, это Я теперь ему мерещусь? Во всяком случае он против обыкновения испаряться не собирался. Мне стало хорошо, и очень любопытно.
- У тебя со мной проблемы?
- Нет, сплошные развлечения! – Он запнулся, а затем, видимо решившись, тихо продолжил: - Видишь ли, ты прав. Я не хранитель.
-???!
- И в моём роду… нет полной чистоты. Я ангел хаоса. Покровитель талантов и приключений, творец сетей. Наш Бог, он… иногда тоже устаёт, и создаёт таких как ты. Не пригодных к замыслам, и вручает таким как я. Не пригодным к вечному покою.
Я нервно хихикнул, и только. Нектар штука крепкая!
- Когда мы прославим Его, я попаду в рай, и брошу грязную работу.
- А я?
- Состаришься, и поумнеешь, если доживёшь.
- Спасибо, дай-ка сюда эту фляжку, пьянь.
- Не увлекайся, деревенским дурачком станешь.
- Заботишься теперь?
- Беспокоюсь.
- А-а, работай-работай. Да настигнет тебя чудо похмелья! На другие как оказалось, ты не способен… Лжец! А я ведь верил тебе, всю жизнь верил в то, о чём пел. Ошибка! Отброс. Пошёл вон, и без истин обойдусь.
Горе – хранитель скорбно понурился и исчез, а мне было не до сна. И несмотря на полную свободу, стало тесно жить. Люди любят песни за смысл, все ищут смысл, мало того, часто находят в дорожных трактирах не без моей помощи, и лишь у меня его нет. Есть только вера… в ложь?
Я вскочил и выбежал под мягкий бархат неба, готовый бежать за его край, чтоб понять… нет, наоборот, чтоб ничего не понимать. Как часто суждено большим порывам прерываться мелочами! Пусть я ВСЕГО ЛИШЬ менестрель, гитару оставлять не стоит. И я вернулся, а после бродил по пустым улицам, демонстрируя чудеса интуиции городской страже. Всё та же интуиция или привычка привела к знакомому пабу, где я пока не задолжал больше, чем стоит терпение трактирщика. Более того, за стойкой дежурила его жена, к которой испытывать равнодушие чистейшее преступление. Вы наверняка видели таких же, круглолицых простушек с ласковым взглядом. В котором порой легко заметить море, или небо, когда не хочется просто погреться об аппетитную фигурку. Впрочем, мне всегда было скучно знать, чего хочется им. Её звали Мила, и она не спешила закрывать пивнушку, несмотря на поздний час.
- Ты Тариг, да? Тариг Посох?
Крупный рябой мальчишка бесцеремонно подсел за мой стол. Измызганный в жиру и муке передник точно указывал, что взялся он с местной кухни.
- Я слышал, как ты там… «Звон хрусталя по бокалам ютится, что ж тебе милая снова не спится…» - Красиво, это про принцессу, да?
- Про купчиху.
- Да ладно, скажешь тоже, видал я этих. Снобы, но клиенты неплохие… не верю я про бокалы ети.
- А ты не дурак.
- А то! Папка на меня все надежды имеет. А я… а я хотел бы тобой стать, страсть как хотел бы! Чтобы и про знать всё знать, и чтоб рожь жать… Глупый я, правда?
- Про господина Баклажанного короля помнишь?
- А то!
- Подпевай!
До утра горлопанил квартет из пары ангелов и менестрелей, черти, это ж просто для алкоголиков!
***********