Что меня часто удивляет в хомо сапиенс, так это персонификация всего подряд. Хотя языки придумали люди, чтоб объединять понимание вещей - бытовых и не очень.
Укропы как никто удобен для примера из-за критичности их положения. Ещё одна моя бывшая подруга: "Как ты можешь любить Россию, у нас же есть ридна мова, а веночки, это же наша культура!
Что было ей ответить? Только правду.
- Я когда нибудь говорила с тобой на украинском? Или восторгалась вышиванками? Мы дружили в этой стране, вот и вся культура. Россия от Украины ничем не отличается как место проживания, а без националистов вообще прекрасна.
"Да ты, да я..." Не умею психов успокаивать )). Посрались конечно.
Потому что для меня ценность - вменяемые люди, а для неё - воображаемые понятия. Можно подумать, отберёт кто-то у неё веночки или воспоминания западенского детства. Она персонифицировала родину в образ, хотя это просто кусок территории, ей лично не принадлежащий. Как можно одобрять нападение на Донецк или радоваться блокаде Крыма? Твоя квартира под обстрелом, что-ли? Так чего ж ты лезешь в чужую со своим сдвигом по фазе?
То же касается персонификации зла и добра. "Последователи" первого воображают нечто могуче- папское за плечом, что защитит и лапку пожмёт за нехорошие подвиги... А то, что это просто название дестукции и упадка, не доходит. Оно не гоняется за объектом, не "глядит из бездны одиноко и задумчиво". Его может совершить каждый и наверное нет таких, кто не совершал (на Земле так водится). И всё, что у человека есть - вектор развития. А развитие как ни крути, добро.
Если человек хочет развиться в хищную и кровожадную форму, то пиком и последствием такого духовного подхода станет шакал на мусорке или калассический хищник вроде хорька.
Потому что одно неизменно во всех существах без исключения - счастья ищут... развития.